?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Atomos" Уэйна МакГрегора

В этом году в программу фестиваля "Золотая Маска" был включён новый проект "Контекст. Актуальные зарубежные спектакли", афиша которого на первый раз была полностью посвящена хореографии, причём в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России были представлены спектакли известнейших танцевальных компаний, включая постановку "Атомос" Уэйна МакГрегора и вечер одноактных балетов компании Бенджамина Мильпье "Los Angeles Dance Project", куда вошли постановки Уильяма Форсайта, Мерса Каннингема и самого Мильпье. Кстати, Бенджамин Мильпье с сентября 2014 года является директором балета Парижской национальной оперы (Opera national de Paris).
"Atomos" — новаторский спектакль по исследованию сути современной хореографии, поставленный Уэйном МакГрегором для танцевальной труппы "Random Dance" (Лондон, Великобритания), и был задуман, кажется, специально, чтобы наглядно "протестировать" диапазон физических возможностей танцовщиков, с помощью новейших технических средств реализуя авторские сценические решения абстрактного contemporary dance. Недаром МакГрегор считается "балетмейстером будущего", перед началом спектакля публику Театра Моссовета просят выключить все мобильные устройства и предупреждают, что специальные 3D-очки (их всем раздавали в гардеробе) следует надеть, когда над сценой появятся видеоэкраны.
Концепция, постановка и декорации — Уэйн МакГрегор.
Хореография — Уэйн МакГрегор в сотрудничестве с танцовщиками.
Музыка — "A Winged Victory For The Sullen".
Световая сценография — Люси Картер.
Видео и фото — Рави Дипрес.
Костюмы — Студия дизайна ХО.
Танцовщики: Катарина Карвальо, Трэвис Клаузен-Найт, Альваро Дуле, Майкл-Джон Харпер, Луис МакМиллер, Даниэла Ньюгебауэр, Анна Новак, Джеймс Петт, Фукино Такасэ, Джессика Райт.
Продолжительность
— 65 минут.


Да, накануне просмотра из вечерних новостей телеканала "Культура" неожиданно узнала, что из-за технических проблем только один из пяти видеоэкранов смогли использовать, хотя начало выступления было задержано на 40 минут. Нам на второй день гастролей, 20.02.2014, повезло больше, и всё сценическое оборудование работало нормально. На одинаковых, но расположенных на разной высоте экранах, демонстрируется одна и та же композиция, иногда это растянутое до гигантских пикселей статическое изображение (искажённое таким образом до абсолютной нечёткости и полной неузнаваемости исходного объекта), а иногда урбанистические и индустриальные пейзажи в разное время суток и при разной освещённости. Эти видеоинсталляции сопровождают выступление не слишком долго (как раз столько, чтобы не вызвать скуку), потом экраны гаснут и исчезают из поля зрения зрителей.
Зато перед задником возникает экран-сетка, приподнятый над сценой так, что закреплённые на его нижнем крае люминесцентные трубки образут подобие ярко-оранжевого балетного станка (как уместное напоминание, что смотрим не акробатику, а всё-таки хореографию).
Всё остальное время на задник сцены проецируются разноцветные экспозиции, состоящие из множества одинаковых квадратов "в градиентной заливке" (по контуру картинка более светлая, чем в центре), что тоже напоминает растянутое до неузнаваемости "пиксельное" изображение. В сочетании с проекциями на поверхность сцены все составляющие видеоряда объединяет явный акцент на ассоциациях с "макросъёмкой" биологических процессов и объектов живой природы, например, как в документальных фильмах или образовательных программах TV BBC.
В целом, эти технические изыски и видео-загадки внимание отвлекают ненадолго, гораздо интереснее оказался сценический рисунок самого танца, отточенность хореографии. Действительно, зачем разгадывать ребус с заранее предложенным ответом, и уместно ли такое концептуальное оформление именно для балетного спектакля? Даже если целью было удивить, то избыточный видеоарт себя не оправдал, и до уровня "раннего Каннингема" (было раньше: http://kalinka-vv.livejournal.com/11112.html) впечатлений, увы, не хватило. Кстати, поставленная на Новой сцене Большого театра "Chroma" Уэйна МакГрегора (запись здесь: http://kalinka-vv.livejournal.com/13753.html) воспринималась лучше благодаря, возможно, более спокойному световому решению.  Поэтому аплодисментов под занавес было меньше, чем когда вышли на поклоны все десять исполнителей, вот уж кто восхитил и темпом, и незаурядными пластическими возможностями!

Profile

kalinka_vv
kalinka_vv

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com